четверг, 6 января 2011 г.

Об интересе.

Как и обещала, рассказываю.

В последнее время люди часто говорят со мной о целях и смысле жизни. Живешь день, живешь два, а для чего? Ради чего? А нужно ли это? А нужно ли то?
Стали часты разговоры о судьбе,
о цели ее.
Разве нужно нам вот это?
Разве нужно нам вон то?
Для чего все это нужно?
Для чего же мы живем?
Жизнь проходит по минутам,
Есть ли цель, иль всё за так?
Миг за мигом, шаг за шагом,
В бездну от мирских всех благ.
Жизнь пройдет и очень жалко
Будет там сказать потом,
Что прожил ее несладко,
Потерял за суетой.
Как же жить, чтоб на закате
Не ругать своих седин?
Как же быть, когда натурой
Суждено себя судить?
Я не знаю,
вдруг неправда,
мною правит интерес.
Подчиняюсь интересу,
Вслед за ним иду вперед
И ищу его повсюду,
Интерес свое берет.

Так, это было лирическое вступление, а история из детства. Думаю, что все родители понемногу приучают своих детей вести хозяйство, я не исключение. Не всегда это хотелось сначала делать. Вернее, сначала очень хочется, а потом, когда это становится обыденным и даже обязанностью, то делать совсем не хочется. Что делала я? Я придумывала игру. Играть же интересно. Помою кружку - это дворец, в него можно поселить короля и королеву (ложку, вилку). А нож - это охранник, поэтому его надо поселить где-нибудь на страже. Так у меня всё королевское семейство и купалось. А тряпка-нянюшка спрашивала у принцесс-ложечек, это же-то они так вымазались? Поругает немножко, потом голову намылит и выкупает. Так за игрой я всю посуду и вымывала.
В общем-то, это не единственный пример. Когда уроки делала, в школу играла, или еще во что-нибудь.
Иногда встречалось что-то очень неинтересное и непонятное, что совершенно не хотелось учить и понимать. В зоологии, в философии, в психологии, например. А учить-то надо. Начинала тогда это всё читать и искать интересное. Дополнительный материал искала. Начинаешь во всём копаться, разбираться, и это уже становится твоей целью, уже важно в этом разобраться, рождается интерес и дело идет.
Я думаю, что нужно искать интересное во всем, что делаешь, всё, что делаешь, делать интересным. Мне интересно заниматься этим блогом, мне интересно, что же из всего этого получится. Может это и нельзя назвать смыслом жизни, но я всё-таки думаю, что смысл жизни в самой жизни, а, следовательно, надо жить интересно.

2 комментария:

  1. Всё так здорово написано, читал бы и дальше, но на окно комментов наткнулся.Надо высказаться...=)
    Написано и вправду здорово, и согласен с тобой полностью. Иногда тоже проделываю такое, когда надо сделать то, что ну никак делать не хочется, просто меняю своё отношение к делу и говорю себе, что это даже здорово, если я это сделаю. И всегда проходит на ура, даже удовольствие от этого получаю. Правда, в детстве я такого не знал и всегда получал дискомфорт.
    Спасибо за статью, многое напомнило, что стало забываться. =)

    ОтветитьУдалить

(^_^)

Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью!